Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Содержание

Причины, по которым манжета может получить повреждения

Чтобы процесс замены уплотнительной резинки не стал для вас регулярным мероприятием, необходимо своевременно выявлять причины ее повреждений.

Износ при работе не отменяется, но зачастую манжеты стиральных машин фирмы Индезит страдают по халатности и неосторожности потребителя. Уплотнительный элемент, как и прочие, обладает определенной прочностью, но под влиянием факторов негативного характера эксплуатационный период его сокращается

Уплотнительный элемент, как и прочие, обладает определенной прочностью, но под влиянием факторов негативного характера эксплуатационный период его сокращается.

Установить причину повреждений просто – необходимо внимательно осмотреть манжету, после чего останется выбрать наиболее вероятную проблему, способствовавшую выходу из строя резинки двери:

  • трения о твердые элементы вещей, одежды и обуви;
  • посторонние предметы;
  • появление грибка, налета плесени, ухудшающих качество манжеты;
  • неаккуратные действия при закладке и разгрузке барабана, приводящие к значительным повреждениям механического характера.

На манжету барабана разрушающе воздействуют агрессивные средства для стирки, частое использование устройства, сильное вибрирование при отжиме, горячая вода.

Чтобы максимально продлить эксплуатационный срок манжеты и отложить ее замену, необходимо выполнять чистку и просушку уплотнительного элемента, внимательно осматривать карманы вещей перед стиркой, не увеличивать разрешенную норму стирального порошка.

Идеальным вариантом считается регулярный осмотр манжеты на имеющиеся дефектные места.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Типичные причины неисправностей амортизаторов

Причины выхода приспособлений из строя:

  1. Закономерное изнашивание. Нагрузки неизбежно приводят к износу элементов.
  2. Брак. Любая деталь может оказаться некачественной, и это ускорит износ.
  3. При установке или использовании машина была неправильно сбалансирована. Нагрузка распределяется неравномерно, и изнашивание происходит быстрее.
  4. Постоянная перегрузка бака. Слишком интенсивные вибрации сокращают срок службы.
  5. Стирка одежды, которую нельзя стирать в домашних условиях. Для удаления загрязнений с некоторых вещей мощности обычного агрегата не хватает, поэтому их нужно стирать только в тех машинах, которые приспособлены для высоких нагрузок. Их используют в прачечных и химчистках.
  6. Резкое торможение барабана из-за внезапного отключения электроэнергии во время отжима. Это может окончательно сломать и без того хрупкую деталь.
  7. Высыхание смазки. Без нее невозможно поддерживать необходимый для нормальной работы уровень трения.

Для того, чтобы избежать поломки, важно:

Устанавливать стиральную машину на ровной и жесткой поверхности, чтобы она не съезжала в сторону, и бак не бился о стенки корпуса, повреждая другие детали. Нельзя ставить ее на деревянный пол, потому что он будет сильно прогибаться. Поверхность также не должна быть скользкой. Под машину можно подложить резиновый коврик, который обеспечит хорошее сцепление. Коврик можно заменить резиновыми насадками на ножки.
Не стоит в целом игнорировать ножки стиральной машины

Важно проверять их целостность, и если что-то не так, то заменить. Современная конструкция легко позволяет это сделать, поскольку они без труда откручиваются

После замены лучше укрепить их контргайками во избежание дальнейших поломок.
Не перегружать технику бельем.
Укладывать белье в барабан правильно, равномерно.
Проверять вещи на опасную фурнитуру, а из карманов всегда вытаскивать мелочь перед стиркой.

Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно

Решить, что делать, не просто. Прежде всего необходимо выяснить, возможно ли разобрать стойку или она имеет неразборную конструкцию. Если корпус монолитный, то ремонт недопустим – если вскрыть корпус, деталь работать не будет.

Если в том месте, где шток заходит в трубу, установлена гайка либо стопорное кольцо, тогда стойку вполне можно обслужить и отремонтировать.

Как восстановить газ

Первым делом деталь зажимают в тисках в вертикальном положении

Далее очень важно хорошо прочистить элемент, а также хорошо продуть место, куда заходит шток, воздухом из компрессора. Затем узел разбирают – снимают защитный колпачок на штоке

Далее на шток надевают особый штуцер, позволяющий закачать газ. Газ закачивается, пока не будет достигнуто необходимое давление – проделывая эту операцию, нужно помнить о безопасности. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока не будет достигнуто нужное давление. Для контроля давления нужен манометр.

Когда процедура закончена и давление соответствует паспортному, смазывают сальник штока, а на корпус надевают колпачок. Такая технология ремонта подойдет для газового и газомасляного амортизатора.

Замена клапанов, штока, сальников

Для начала следует разобрать амортизатор. Извлекают и проводят дефектовку штока и поршня, клапанов и уплотнительных колец. Негодные элементы меняются. Резиновые элементы можно подобрать на рынках среди универсальных. Металлические детали сможет изготовить токарь.

Далее узел тщательно собирается с отслеживанием последовательности монтажа деталей

При сборке важно уделять внимание чистоте. Если внутрь попала грязь либо твердые металлические частицы, то отремонтированный узел выйдет из строя

С особенной тщательностью следует подходить к дефектовке клапанов. Исправная их работа – это характеристики амортизатора. Настраивать мягкость можно, меняя шайбы штока. Для этого лучше обратится к инструкциям производителей, так как универсальные решения отсутствуют.

Остается только установить шток в трубу и заменить сальник. Бывает, что сальник находится в отличном состоянии. Тогда в него закладывают новую консистентную смазку и используют дальше.

Затем в механизм заливают новое масло до верха. В процессе установки штока лишнее вытечет. Перерасхода масла бояться не стоит. Главная задача здесь – воздух никак не должен попасть в камеру… Затем стойку нужно прокачать.

Как прокачать амортизатор

Стойку устанавливают так, чтобы шток смотрел вверх. Далее без рывков шток плавно сжимают до момента, когда рабочая часть штока не дойдет до верхней кромки стакана на 2 см. На несколько секунд шток фиксируют в текущем положении.

Затем также плавно шток вытягивают до полностью разжатого положения. Данный алгоритм повторяют несколько раз – обычно достаточно 3 раз.

Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка. Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения. Распорка (23) выполнена в виде согласованного с фрикционной накладкой (8) фиксирующего или крепежного элемента направляющего элемента (20). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Популярные статьи  Как закрыть трубы в туалете: обзор вариантов и пошаговая инструкция

Ссылка на источник схематического описания: https://findpatent.ru/patent/248/2486299.html

Каждый демпфер работает за счет возникающего сопротивления при взаимном движении его составных частей. Большая часть амортизаторов, имеют классическую конфигурацию и состоят из неподвижного корпуса, цилиндра и подвижного штока (поршня), который ходит в цилиндре.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

На штоке или внутри корпуса, устанавливаются различные полимерные и резиновые прокладки (уплотнительные кольца), смазанные специальной смазкой, обеспечивающие плотное взаимодействие поверхностей. Корпус демпфера крепится к днищу машины через специальный сайлентблок (резинометаллический шарнир), а шток подсоединяется к баку машины. Для обеспечения продольного движения, обе части закрепляются при помощи скользящих металлических пальцев, а сам палец фиксируется от осевого смещения шпонками различных видов.

Амортизаторы в разных моделях стиральных машин, могут отличаться:

  • Размерами (длина, ширина);
  • Материалом (пластик, метал);
  • Формой и видом крепления.

Например, демпферы для стиральной машины Candy имеют довольно специфическое крепление корпуса. Крепится он на заклепках к днищу агрегата, а шток крепится к баку через втулку при помощи болта.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Демпферы у стиральных машин Bosch, имеют прочный пластиковый корпус и цилиндр с металлическим основанием. Крепятся они к барабану при помощи болта через металлическую обрезиненную втулку, а к корпусу через полимерную втулку пластиковым пальцем.

Демпфер и амортизатор — что это?

Наверное, вы замечали, что при высоких оборотах стиралка начинает сильно гудеть, а иногда подпрыгивать. Именно для гашения этих колебаний, биений бака о корпус и установлены амортизирующие устройства. Особых отличий между их видами нет. Лишь немного различается конструкция.

В более ранних моделях стиральных машин использовались амортизаторы. Эти устройства состоят из цилиндрического корпуса. Внутри него находится поршень, движение которому обеспечивает возвратная пружина. Также устройство предусматривает наличие прокладок для снижения трения.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Современный демпфер стиральной машины также находится под баком. Его единственное отличие — это отсутствие пружин в корпусе. Теперь они вынесены наверх, на них подвешивается бак. Благодаря этому отличию детали ломаются гораздо реже, потому что пружины теперь можно заменить отдельно.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Работа изделия основана на сопротивлении, которое создает прокладка при трении. Со временем этот уплотнитель изнашивается, что и приводит к необходимости замены. Основные признаки поломки:

  • Сильная вибрация на отжиме.
  • Машинка не может устоять на месте, передвигается по комнате.
  • Бак сильно бьется о стены корпуса.

Как проверить исправность работы демпферов?

Для диагностики не обязательно разбирать технику. Поступите так:

  • Отключите СМА от сети.
  • Выкрутите болты крепления верхней крышки. Они находятся сзади.
  • Снимите крышку и прижмите руками бак вниз.
  • Опустите его и проследите за движениями. Если опустить бак было тяжело и он сразу подскочил вверх и остановился — детали исправны. Если вы легко опустили бак, а после он быстро подпрыгнул и начал качаться — нужна замена амортизаторов или ремонт.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Чтобы окончательно убедиться в поломке и провести работу, к деталям нужно добраться. Поэтому то, как снять и восстановить амортизаторы, будет зависеть от марки и модели СМ.

Ремонт демпфера своими руками

В одних моделях достаточно перевернуть стиралку набок, как откроется доступ к пружинам. Как правильно это сделать:

  • После отключения машины от сети отсоедините заливной шланг.
  • Откройте маленькую дверцу под загрузочным люком.
  • Подставьте емкость. Выкрутите пробку фильтра против часовой стрелки.
  • Дождитесь слива воды.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Теперь можно перевернуть корпус набок. Если снизу есть днище, тогда выкрутите крепления и снимите его.

Сложнее, если для проверки придется демонтировать переднюю стенку:

  • Уберите верхнюю крышку.
  • Достаньте лоток для моющих средств.
  • Выкрутите саморезы по периметру панели управления. Снимите ее и оставьте висеть на проводах.
  • Откройте дверь загрузки.
  • Оттяните манжету, снимите хомут с помощью отвертки.
  • Заправьте уплотнитель в барабан.
  • Выкрутите винты передней стенки, снимите ее с места. Уберите провода УБЛ.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Как поменять и починить демпферы?

Находятся детали под баком. Уберите крепление пружины к корпусу СМА, а также отстегните защелку сверху. Иногда элементы наглухо закрепляются к баку, поэтому приходится высверливать заглушки с помощью дрели.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Домашние мастера предлагают решение проблемы с прокладками. Для этого используется кожаный ремень.

  • Достаньте шток из корпуса.
  • Возьмите ремень. Его толщина не должна превышать 3 мм.
  • Прикиньте на глаз, сколько вам понадобится материала, чтобы заменить уплотнитель. Отмерьте и отрежьте нужный кусок ремня.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Протолкните новую прокладку до упора. Сверху установите заглушку, смажьте и вставьте на место шток. Чем смазать элемент? Можно использовать машинное масло или другую смазку. Подробнее смотрите на видео:

Как проверить при покупке и заменить амортизатор?

Покупая новую деталь, так же как и при демонтаже старой, необходимо несколько раз сжать демпфер. Если сжимание идет туго, значит все в порядке. Если легко — это указывает на износ уплотнителей.

Теперь вы знаете, как восстановить и отремонтировать амортизаторы в стиралке. Если вам не хочется возиться с ремонтом, тогда купите новый комплект запчастей и установите их в стиральную машинку.

Плохо
2

Интересно
7

Супер
9

Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины

Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.

При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.

Популярные статьи  Односпальная кровать своими руками

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства. Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса. При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки

Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка

При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки. Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.

Вариант 1: разбираем корпус

  1. Отключите машинку от сети и перекройте подачу воды.
  2. Откройте люк для белья. Снимите хомут — кольцо с винтом или пружиной, которое плотно закрепляет резиновый уплотнитель:
    • на винтовых — ослабьте винт;
  3. на пружинных — подденьте пружину отверткой и оттяните на себя.
  4. Отогните края уплотнителя-манжеты и вытащите его. За манжетой справа по центру находится колодка от проводов замка дверцы машинки — ее тоже нужно отсоединить.
  5. Откройте заглушку от сливного фильтра внизу машинки. Отсоедините сливной шланг. Открутите винт, который держит кожух, и снимите кожух. Затем открутите винт, который крепит переднюю панель.
  6. Переходим к тыльной стороне машинки. Открутите два верхних винта, которые держат крышку стиралки. Снимите крышку — потяните ее в свою сторону, немного приподняв вверх.
  7. Вытащите лоток для порошка. Под ним находятся еще два винта — выкрутите их.
  8. Открутите все имеющиеся винты позади панели модуля управления.
  9. Аккуратно приподнимите панель управления вверх. Вы поймете, что сняли ее, когда услышите характерный щелчок защелок. Когда панель будет в ваших руках, положите ее наверх машинки, не снимая провода.
  10. Открутите винты, держащие переднюю панель. Сдвиньте саму панель вверх и вытащите ее.
  11. Доступ к амортизаторам открыт! Возьмите плоскогубцы и извлеките крепления — пластиковые «пальцы» сверху и снизу детали. Снимите запчасти с опор.
  12. Поставьте новые детали.
  13. Соберите машинку в обратной последовательности.

Если к нужным деталям так просто не подлезть, переходим к варианту 2.

Больше нюансов разборки стиральных машин — в отдельной статье, здесь.

Универсальная инструкция по разборке стиральных машин: 23 видео для любых марок

Замена ТЭНа в стиральной машине Bosch своими руками.

Устройство ТЭНа.

Замена тэна в стиральной машине Bosch непростая операция и как ее сделать вы узнаете далее. Но в начале давайте узнаем как устроен ТЭН. ТЭН это – аббревиатура которая читается как, трубчатый электронагреватель. Тэн состоит из металлического корпуса изготовленного в виде трубки. В центре трубки есть токопроводящая нить из сплава обладающего высоким электрическим сопротивлением. Между нитью и корпусом находится теплопроводящий электро-изолятор.

Диагностика неисправности ТЭНа.

– стиральная машина при касании корпуса бьет током, вероятно ТЭН пробит и идет утечка на корпус.

– во время стирки примерно через 5мин., после включения, стиральная машина останавливается. Скорее всего нить в ТЭНе перегорела.

– в процессе стирки стекло люка дверцы стиральной машины остается холодным даже при выборе режима с нагревом.

– во время работы стиральной машины выбивает автомат в электро-щитке. Скорее всего ТЭН прогорел настолько, что при включении возникает короткое замыкание.

стиральная машина показывает код ошибки связанный с поломкой ТЭНа.

– белье после стирки остается грязным. Вероятно нет нагрева и в холодной воде белье плохо очищается.

Проверка ТЭНа.

Подсоедините к клеммам на ТЭНе щупы мультиметра установив его на измерение сопротивление, у исправного ТЭНа сопротивление скорее всего будет примерно 20-30 Ом.

Причины неполадок ТЭНа стиральной машины.

– основная причина поломки ТЭНа стиральной машины — это накипь, накапливаясь на ТЭНе она изменяет его теплоотдачу, и он скорее всего начинает нагревать сам себя перегреваясь и существенно уменьшая ресурс.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Подбор и приобретение нового ТЭНа.

Чтобы купить ТЭН для стиральной машины вы должны знать марку и модель вашей стиральной машины. Модель вы скорее всего найдете в гарантийном талоне или на специальной табличке на стиральной машине. Эта табличка вероятно может быть сзади, сбоку или под люком стиральной машины. Если вы по каким-то причинам не можете узнать марку и модель вам нужно в начале снять ТЭН и подъехать в магазин с ним, что бы вам подобрали по вашему образцу.

Замена ТЭНа в стиральной машине.

Перед началом ремонта, отключите от электросети стиральную машину, перекройте кран подачи воды на водопроводе, снимите все шланги.

Если ТЭН установлен сзади.

Если ТЭН находится сзади, все очень просто, замена ТЭНа в стиральной машине делается следующим образом. Открутите винты крепления задней крышки снимите ее, и вы увидите внизу ТЭН.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Перед тем как снять ТЭН сфотографируйте или подпишите провода на ТЭНе. Прежде всего снимите провода с клемм, открутите центральную гайку, вдавите шпильку во внутрь и достаньте ТЭН из гнезда. Далее, поставьте в гнездо новый ТЭН, придерживая его рукой затяните гайку на шпильке. Далее проверьте надежно ли ТЭН держится в гнезде, подсоедините провода. Установите заднюю крышку и подключите шланги и включите стиральную машину. В итоге запустите проверочный цикл стирки без белья.

Если ТЭН установлен спереди.

Если в вашей стиральной машине ТЭН установлен спереди.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Прежде всего вам нужно снять верхнюю крышку открутив два крепежных винта. Достать лоток дозатора.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Открутить винты крепления передней панели управления, отщелкнуть защелки и снять панель. Далее демонтируйте декоративный цоколь.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Откройте люк стиральной машины, для того чтобы снять хомут крепления манжеты люка. Передняя стенка крепится винтами сверху и снизу, открутите их и снимите стенку, в результате вы увидите ТЭН. Меняйте его в соответствии с описанием, указанным выше, сборку делайте в обратном порядке.

Как заменить?

Замена амортизатора в домашних условиях требует подготовки инструмента и ремкомплекта. Из инструмента нам пригодятся следующие элементы:

  • шуруповерт;

  • сверло на 13 мм позволит справиться с заводскими креплениями и выполнить демонтаж неисправных амортизаторов;

  • набор головок и отверток;

  • шило и плоскогубцы.

Популярные статьи  Утеплитель урса – технические характеристики: качество и достоинства

Ремкомплект будет состоять из следующих деталей.

  1. Новые амортизаторы лучше покупать у производителя. Китайские аналоги хоть и обойдутся дешевле, но их качество оставляет желать лучшего. На официальном сайте можно легко подобрать нужные детали для любой модели.

  2. Болты на 13 мм, гайки и шайбы — все детали покупаются парами.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководствоКак провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Когда все необходимое находится под рукой, можно приступать к ремонту стиральной машины. Этот процесс будет состоять из нескольких этапов.

Отключаем «стиралку» от сети и отсоединяем наливной шланг, перекрыв заранее воду. Также отсоединяем сливной шланг и сифон. Все шланги скручиваются и убираются в сторону, чтобы они не мешали во время работы.
Вытаскиваем машину-автомат и располагаем таким образом, чтобы со всех сторон был удобный подход.
Демонтируем верхнюю крышку и порошкоприемник.
На боковой стороне панели управления видим шуруп, который нужно выкрутить. Вместе с этим выкручиваем шурупы, располагающиеся за порошкоприемником.
Панель убираем в сторону без резких движений, чтобы не нарушить проводку.
Машинку переворачиваем и укладываем на заднюю стенку. На днище, возле передних ножек можно увидеть крепежи, которые требуется открутить.
Открываем дверцу, отверткой поддеваем хомут, удерживающий манжету, ослабляем и снимаем

После этих действий манжету уже можно заправить внутрь барабана.
Убираем переднюю стенку, проявляя осторожность, поскольку к ней прикреплены провода от УБЛ — их нужно отсоединить.
За передней стенкой скрываются амортизаторы, до которых мы добрались. Каждый из них нужно прокачать, что позволит убедиться в их неисправности.
Чтобы снять амортизаторы, необходимо открутить нижние винты и верхние. Для верхних креплений понадобится сверло.
Старые амортизаторы не нужны, потому могут отправляться в утиль

На их место устанавливаются новые детали, фиксируются и проверяются путем качания бака.
В обратной последовательности выполняем сборку машинки.

Для верхних креплений понадобится сверло.
Старые амортизаторы не нужны, потому могут отправляться в утиль. На их место устанавливаются новые детали, фиксируются и проверяются путем качания бака.
В обратной последовательности выполняем сборку машинки.

Вот таким нехитрым способом можно выполнить ремонт стиральной машины своими руками. Эта работа является не самой легкой, тем не менее с ней способен справиться каждый.

О том, как проходит замена амортизаторов на стиральной машине Bosch, смотрите далее.

Как отремонтировать

По идее, при значительном снижении способности поглощения вибрации, достаточно было бы заменить внутри амортизатора или демпфера изношенные детали. Чаще всего из строя выходит прокладка между поршнем и цилиндром, в результате чего и тот и другой заметно деформируются. Конечно, прокладку можно заменить, изготовив аналогичную из плотной ткани. При этом следует иметь в виду, что если вы сделали что-либо неправильно, результаты «ремонта» могут негативно отразиться на работе машины в целом.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Запчасти для ремонта подобных устройств не производят, поскольку замена того или иного элемента детали не гарантирует улучшений в работе агрегата. При появлении неполадок в работе системы амортизации профессиональные ремонтники советуют не чинить отдельные ее компоненты, а полностью заменять их.

Статья по теме: Устройство детской комнаты на лоджии и балконе

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Устройство пружинящих амортизаторов

Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка.

Предлагаем ознакомиться Чистим фильтр в стиральной машине

Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения.

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

Основные конструктивные компоненты пружинно-поршневого амортизатора включают металлический цилиндр, закрывающийся вверху втулкой, и отполированный шток с поршнем

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

  • При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
  • Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
  • Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
  • При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
  • При возникновении усилия все повторяется.

Появившаяся во время вращения барабана нагрузка давит на шток, который в свою очередь проталкивает закрепленный в его основании поршень по стальному цилиндру

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.

Для удаления воздушной пробки, находящейся внутри цилиндра, в нем проделывают отверстия (рис. слева). В вершине шток амортизатора снабжен посадочным местом под резиновые прокладки и полимерные вкладыши, через которые он крепится к баку стиралки

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.

Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.

Мотор в приведенной на схеме модификации стиральной машины крепится вверху. Разбирать ее полностью для замены амортизаторов не нужно, достаточно снять боковую или заднюю часть корпуса

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий