Кран маевского: устройство, принцип работы и обзор типовых схем установки

Содержание

Виды крана Маевского, устройство и принцип работы

Существует два основных вида КМ: механический кран и автоматический воздухоотводчик. Принципы работы этих устройств существенно различаются вследствие их конструктивных особенностей. Рассмотрим подробнее конструкцию и принцип действия каждого из этих устройств.

Механический кран

Механический КМ получил самое широкое распространение в отопительных и других гидравлических системах с принудительной циркуляцией рабочей жидкости.

Особенности конструкции

Конструкция механического крана Маевского отличается простотой и надежностью. Устройство состоит их следующих элементов:

  • корпуса с входным и выходным каналами;
  • конусного винта, выполняющего роль запорного клапана;
  • поворотной части.

По исполнению механический КМ может быть:

  • радиаторным – устанавливается на отопительные приборы;
  • традиционным – используется во всех типах замкнутых гидравлических систем с принудительной циркуляцией рабочей среды;
  • комплектным – состоит из шарового крана с интегрированным КМ.

В зависимости от конструктивных особенностей головки конусный винт может откручиваться:

  • отверткой;
  • шестигранным или четырехгранным ключом;
  • без помощи инструмента, специальной рукояткой, стационарно закрепленной на головке конусного винта.

Механический кран Маевского может быть изготовлен из:

  • стали;
  • латуни (сплав меди с цинком);
  • чугуна;
  • нержавеющей легированной стали;
  • термостойкого пластика.

Благодаря высоким эксплуатационным свойствам, длительному сроку службы и доступной цене, наибольшее распространение получили латунные механические краны Маевского.

Принцип работы механического крана Маевского

Поскольку плотность воздуха значительно меньше плотности любого теплоносителя, скопившаяся в радиаторе паровоздушная смесь перемещается по трубопроводам быстрее рабочей среды, поэтому при возможности сообщения с атмосферой самопроизвольно высвобождается. Происходит это следующим образом:

При откручивании винта, его конусная часть выходит из седла, открывая тем самым входной канал. Под воздействием рабочего давления в системе паровоздушная смесь устремляется во входной канал и удаляется из отопительного контура через выходной канал. После развоздушивания системы конусный винт закручивается и перекрывает входной канал – система готова к работе.

Автоматический воздухоотводчик

Автоматическое удаление воздушных пробок позволяет значительно увеличить эффективность работы отопительной системы. Кроме этого, автоматический воздухоотводчик исключает возможность завоздушивания радиаторов и магистральных трубопроводов.

Особенности конструкции

Главным отличием автоматического воздухоотводчика от механического КМ является наличие поплавкового клапана. Именно за счет этого элемента удаление паровоздушной смеси из радиаторов и трубопроводов происходит автоматически.

Любой автоматический воздухоотводчик состоит из следующих основных элементов:

  1. корпуса;
  2. резьбовой крышки;
  3. поплавка;
  4. жиклера;
  5. держателя;
  6. золотника;
  7. пружины;
  8. уплотнительного элемента;
  9. пробки;
  10. уплотнительного кольца.

В продаже можно встретить прямые, угловые и радиаторные воздухоотводчики.

Принцип работы автоматического воздухоотводчика

При наличии в рабочей камере воздухоотводчика рабочей среды, поплавок находится в крайнем верхнем положении. При таком расположении поплавка игольчатая головка клапана полностью перекрывает впускное отверстие.

Если в камеру попадает паровоздушная смесь, рабочее давление падает и поплавок опускается вниз, открывая тем самым, впускной канал, через который воздух выбрасывается в атмосферу. По мере наполнения камеры теплоносителем, поплавок постепенно поднимается вверх, до полного закрытия входного канала.

Важно! Особенности конструкции и принцип работы автоматического воздухоотводчика позволяют монтировать его в отопительную систему только в вертикальном положении

Особенности эксплуатации

Рассмотрим, как пользоваться краном Маевского. Для этого желательно подставить под батарею какую-то емкость и запастись сухой тряпкой. При помощи ключа или отвертки запорный винт проворачивается против часовой стрелки на четверть или половину оборота. Из системы с шипением начнет выходить воздух. Когда он выйдет полностью, из крана потечет вода. Необходимо дождаться, пока вода начнет поступать непрерывно. После этого запорный винт можно закручивать.

Зная, что делать, стравить воздух из радиатора очень просто

Если воздух успешно был стравлен, а батарея так и осталась холодной, то это является признаком ее засорения. Для прочистки засоренной батареи придется прибегнуть к помощи сантехников.

В случае, если отверстие крана засорилось, его можно прочистить при помощи иголки или другого острого предмета.

Если кран долго не использовался, вращение регулировочного винта может быть затруднено из-за образования на нем коррозии. Если возникла такая ситуация, воспользуйтесь спреем-смазкой WD-40. Уже через несколько минут после нанесения ее на резьбу винта, его можно будет легко открутить. По окончании отопительного сезона желательно смазать регулировочный винт силиконовой смазкой. В этом случае резьба не будет разрушаться от воздействия на нее теплоносителя.

При необходимости замены крана Маевского воспользуйтесь двумя разводными ключами. Одним ключом необходимо придерживать пробку на радиаторе, а вторым — выкручивать кран. Если этого не сделать, то выкручивание крана может ослабить пробку и привести к потере ее герметичности.

Мы разобрали, как спустить воздух краном Маевского из системы самостоятельно и как эксплуатировать устройство с автоматическим управлением. Если обеспечить необходимый уход данному устройству, своевременно его проверять и прочищать, прибор прослужит длительный срок, не доставляя никаких проблем своим владельцам.

Цена на кран Маевского зависит от его типа, материала изготовления, диаметра, и начинается от 30 рублей.

Централизованная или индивидуальная система отопления нуждается в регулировке. Погода имеет приятное свойство изменяться, а вот температура теплоносителя в системе чаще всего остается неизменной. В результате наблюдается печальная картина: за окном — мороз, а в комнатах — тропическая жара. Владельцы частных домов с индивидуальным отоплением могут полностью контролировать температуру воздуха в каждой комнате благодаря современным системам автоматизации.

Но существует и менее затратный способ регулировать интенсивность потока теплоносителя — установка кранов на батареи отопления. Наличие этих простых, но полезных устройств позволяет также более эффективно проводить ремонт и техническое обслуживание радиаторов, поскольку в помощью таких кранов можно в любой момент отключить радиатор от системы, а затем так же просто снова его подключить.

Когда нужно стравливать воздух из батарей

Любой газ намного легче воды, и поэтому, попадая в радиатор, он начинает скапливаться в верхней точке. Если процесс будет продолжаться, то воздух начинает расширяться и опускать уровень воды. В результате 50% объёма радиатора и более может оставаться без воды. Отопительный прибор практически перестаёт функционировать. Поэтому стравливать воздух из батарей нужно обязательно в любом случае.

Популярные статьи  Logicpir стена – теплоизоляционные плиты нового поколения!

Чтобы знать, когда нужно спустить воздух из радиатора отопления в квартире многоэтажного дома, надо понимать, когда чаще всего он туда попадает. Это происходит при следующих обстоятельствах.

  1. По окончании отопительного сезона в летний период службы теплоснабжения осуществляют профилактические мероприятия, в течение которых теплоноситель сливают из системы, как частично, так и полностью. Перед началом холодов в систему заливают новую воду. Вместе с ней в радиаторы попадают газовые смеси.
  2. Владельцы частных домов летом часто сами занимаются ремонтом автономной системой отопления. В результате неумелых действий в систему обогрева заходит воздух.
  3. В многоквартирных домах с чугунными батареями в летний период специально спускают воду. Это делают, чтобы избежать работ по замене прокладок между регистрами. Если в системе оставлять теплоноситель, то старые радиаторы могут потечь в местах соединений секций из-за охлаждения воды и падения давления. Когда придётся запускать систему отопления снова, в неё зайдёт большое количество воздуха.
  4. За летний период объём теплоносителя заметно уменьшается в объёме. При открытии запорной арматуры из-за отрицательного давления заливаемая вода всасывает в себя газы и заполняет ими все стояки.

Особенности эксплуатации автоматического крана

Автоматические модели весьма удобны в частных домах, где чугунные трубы заменены на более современные пластиковые изделия. Такие конструкции не имеют серьезных загрязнений, а потому не способны нарушить работу крана.

  • Внутри автоматического устройства имеется камера, оснащенная поплавком. Поплавок подключен к игольчатому клапану, располагающемуся в верхней части корпуса.
  • Как только воздушная пробка создает давление выше заданного лимита, срабатывает клапан и открывается, освобождая воздуху канал.
  • Как только давление в отопительной системе снижается, клапан закрывается за счет поплавка.

Автоматические краны Маевского весьма удобны в практическом использовании, однако они имеют большую стоимость, нежели механические модели.

Технология монтажа

Для установки воздухоотводного крана всегда выбирается верхняя точка радиатора. Причем расположенная в стороне напротив той, с которой поступает теплоноситель. Именно там скапливается воздух.

Необходимо учитывать тип отопительной системы. При вертикальной системе краны Маевского устанавливаются на радиаторы верхнего этажа, а также на элементы отопительной системы, подведенные к стояку ниже верхней оси подключения.

Если же в доме горизонтальная система, то воздухоотводными кранами снабжаются абсолютно все приборы отопления.

Технология установки теплых полов, как правило, не требует установки устройства, стравливающего воздух. Но иногда и здесь краны Маевского бывают нужны. Тогда они монтируются в самой верхней точке системы теплого пола.

Ход установки

Чтобы смонтировать воздухоотводное устройство, нужно выбрав кран с подходящим диаметром и, предварительно спустив воду из системы, вкрутить его на место заглушки в боковой пробке радиатора.

В старых чугунных радиаторах нет отверстия в заглушке. В этом случае требуется ее доработка. В заглушке с помощью электрической дрели со сверлом по металлу на 9 мм просверливается отверстие. В него нарезается резьба. После этого в заглушку вкручивается кран.

Место соединения уплотняется прокладкой (резиновой или силиконовой) и, при желании, льняной обмоткой.

Важно: при установке крана Маевского желательно слегка направить вниз выпускное отверстие крана.

В дальнейшем это облегчит процесс спуска воздуха — вода, выходящая из отопительной системы вслед за воздухом, будет стекать вниз.

Порядок действий

Итак, если обнаружилось что радиатор недостаточно прогревается, необходимо спустить с него воздух. Ниже — подробная последовательность действий:

  • убрать из близлежащего пространства лишние вещи, чтобы их не намочить;
  • приготовить емкость и тряпку для сбора воды (вода может разбрызгиваться в стороны);
  • подставив емкость под спускное отверстие, повернуть отверткой или ключом кран против часовой стрелки, пока не появится шипящий звук;
  • дождаться пока из крана выйдет весь воздух и потечет вода;
  • когда вода начнет литься ровной струей, перекрыть кран, поворачивая запорный винт в обратную сторону.

В том случае, если воздух спущен, а батарея по-прежнему холодная — можно предположить, что она засорилась. Тогда не обойтись без вызова мастера.

Если работу отопительной системы обеспечивает циркуляционный насос, то перед стравливанием воздуха его следует отключить. В ином случае, движущаяся вода повторно захватит воздух, и в радиаторах вновь образуются его скопления.

Внимание! Спуская воздух, ни в коем случае нельзя курить или еще каким-то образом использовать огонь. Это может вызвать возгорание газа, выходящего из радиатора вместе с воздухом.. Как видно, использование кранов Маевского легко позволяет решить одну из частых проблем отопительной системы — скопление воздуха в радиаторах

При этом не требуется серьезных материальных, временных и физических затрат. А эффективность эксплуатации и простота использования системы существенно увеличивается

Как видно, использование кранов Маевского легко позволяет решить одну из частых проблем отопительной системы — скопление воздуха в радиаторах. При этом не требуется серьезных материальных, временных и физических затрат. А эффективность эксплуатации и простота использования системы существенно увеличивается.

Виды и устройство крана Маевского, подробнее смотрите на видео:

Как стравливать воздух в радиаторах с помощью крана Маевского посмотрите на видео:

Конструктивные особенности

Конструкция крана достаточно проста. Она состоит из корпуса с калиброванным тонким отверстием и вкручиваемого в него запорного винта с конусной головкой. В корпусе имеется отверстие для выхода наружу воздуха.

Наружный конец запорного винта может быть выполнен в виде:

  • шлицевой головки под отвертку;
  • четырехгранной головки под специальный ключ;
  • ручки барашкового типа для отворачивания винта рукой.

В некоторых конструкциях внутри корпуса имеется отдельная воздухосборная камера с отверстием для выхода воздуха.

Снаружи корпуса выполнена стандартная резьба для установки крана в отверстие радиатора вместо пробки (заглушки).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Какие чугунные радиаторы отопления лучше, и почему


Устройство крана Маевского

Чтобы спустить воздух, запорный винт откручивается на половину оборота (можно на полный оборот). При этом открывается калибровочное отверстие, через которое воздух из радиатора сначала попадает в отверстие в корпусе крана, а затем выходит наружу.

После полного удаления воздуха запорный винт нужно закрутить до упора.

Устройство крана Маевского и принцип его работы

Краном Маевского это сантехническое устройство называют только в народной среде. В государственных стандартах оно относится к категории запорных кранов, называется игольчатым радиаторным воздушным клапаном.

Сейчас промышленность предлагает несколько конструкций крана Маевского. Это позволяет выбрать наиболее удобный вариант с учетом места его установки. Классическая конструкция представляет собой устройство из двух деталей:

  • винта конической формы;
  • корпуса.


в боковой части корпуса.

Изготавливаются краны Маевского чаще всего из латуни. Этот сплав обладает высокой степенью устойчивости к коррозии, что гарантирует долгий срок службы. В зависимости от разновидности конструкции, кран Маевского может открываться специальным ключом ICMA, отверткой или рукой.

В вертикальной отопительной системе, состоящей из нижнего трубопровода подачи воды и верхней нити отвода теплоносителя, такими элементами оснащаются все приборы, находящиеся на верхнем этаже. Краны Маевского подбираются по диаметру и вкручиваются в верхние футорки радиаторов. В горизонтальной отопительной системе эти устройства устанавливаются на каждой батарее. Для полотенцесушителя бокового подключения в ванной используется тройник. Он монтируется в вертикальном положении, отверстие крана должно быть направлено от стены. Установка кранов Маевского на радиаторы, конвекторы необходима, если в отопительной системе имеются участки, расположенные ниже, чем верхняя ось подключения прибора. В таком положении естественное удаление воздуха невозможно.

Популярные статьи  Современный дизайн интерьера в стиле контемпорари

Обязательное развоздушивание проводится сразу после монтажа системы отопления, так как в начале работы в радиаторах пробки скапливаются в любом случае. Требуется проводить такую работу при включении системы после лета. Впоследствии локальные проблемы могут возникать из-за подсасывания в систему воздуха, что происходит во время ее работы, наличия в теплоносителе воздушных пузырьков. Причиной скапливания воздуха является и выделение водорода в процессе коррозии металлических частей коммуникации. Алюминиевые радиаторы без специфического покрытия внутренней поверхности постоянно выделяют этот элемент в теплоноситель, вступая с ним в химическую реакцию.

Перед проведением работы нужно:

  • Приготовить емкость для воды и тряпку, чтобы не залить полы в помещении;

  • При необходимости удалить воздух. Кран Маевского рукой, отверткой или ключом поворачивается против часовой стрелки на один оборот. При этом воздух с шипением начинает выходить из радиатора. Если его скопилось много, можно повернуть кран еще на пол-оборота. В открытом состоянии он оставляется пока из отверстия не начнет капать, а затем вытекать вода, а воздух выходить перестанет.
  • После этого кран можно плотно закрывать. Если система оснащена насосами, для принудительной циркуляции, за несколько минут до проведения стравливания воздуха их нужно отключить. В противном случае не удастся полностью удалить пробку, так воздух не успеет скопиться в верхней части радиатора.

Ручной кран Маевского обычно не используется в крупных магистралях, где скапливание воздушных пробок происходит постоянно. Для таких систем используются другие газоотводящие конструкции.

Устройство и работа крана Маевского

Кран Маевского изготавливают с использованием латунного сплава, стойкого к коррозионным образованиям. Представлен в виде корпуса с внутренним конусным игольчатым клапаном. За счет конусной формы концевой части винта происходит плотная посадка в сквозное отверстие. Диаметр отверстия может быть от полутора до двух миллиметров.

Этот клапан регулируется снаружи с помощью запорного винта. Закрытый клапан достаточно надежно удерживает внутренний теплоноситель. Снаружи винт представлен шестигранной или четырехгранной головкой для специального ключа и с резьбой для отвертки. Продольные канавки выполняют на теле винта для прохождения воздуха во время открывания клапана. При этом воздух выходя из канавок оказывается в камере, которая плотно закрыта с помощью манжеты и имеет отверстие для выхода такого же диаметра, как и сквозное отверстие. Так как кран монтируется резьбовым соединением с сальниковой прокладкой, а закрытый клапан герметически закрывает сквозное отверстие, то при работе системы отопления этот кран обеспечивает системе герметичность.  Поворотом винта открывается заглушка, освобождающая воздух из полости радиатора.

Металлический корпус крана Маевского  сверху отделан пластиковым кожухом, который делает кран современным.

Различается диаметр резьбы снаружи и поэтому есть возможность подборки подходящего крана для любой батареи. Кран может быть с размером резьбы 1 дюйм, три четверти, одна вторая дюйма. Также Кран Маевского Ду 15, 20 и 25 мм используют не только в радиаторах, а также в различных узлах системы отопления.

Ду — диаметр условного прохода.

Регулировочный винт управляется с помощью специального ключа для крана или обычной отверткой. Ключ для крана четырехгранный, очень компактный, и им удобно работать даже если радиатор находится в месте с затрудненным доступом.

Кран, в отдельных случаях, можно регулировать и без специального инструмента.

Вентиль поворачивается руками, что обеспечивает стравливание воздуха.

Разновидности

Воздухоотделение крана Маевского бывает трех разновидностей, которые различаются по принципу работы и строению:

  • Кран ручной. Представляет собой простое приспособление, управляемое в ручную. При не равномерном прогревании батареи кран открывают с помощью ключа или отвертки, а после того, как воздух выйдет из радиатора, заворачиваю его обратно.
  • Автоматический кран. Здесь есть отличия в конструкции и принципе работы от ручного. Автоматический кран Маевского латунный в форме цилиндра, но здесь не предусмотрен игольчатый клапан. Вместо этого используют пластиковый поплавок. Принцип работы здесь заключается в том, что поплавок перемещается при наличии воздуха по системе и открывает или закрывает затворник. Вмешательство людей здесь не требуется.
  • Кран с предохранительным клапаном. Такой кран принцип работы немного отличается.

Предохранительное устройство контролирует давление в системе. Если давление повышается выше 15 атмосфер, клапан срабатывает и начинает стравливание теплоносителя из системы отопления. Это способствует предотвращению повреждений элементов в системе из-за возможных гидроударов. Установление крана с автоматическим клапаном актуально для отопительных систем с полипропиленовыми и металлопластиковыми трубами, которые не способны выдерживать высокого давления.

При выборе определенной модели крана необходимо учесть такие нюансы радиатора, как:

  • В централизованной отопительной системе будет лучше использовать ручной кран, которым в любой момент можно спустить воздух.
  • Краны с автоматическим управлением так же не желательно устанавливать в многоквартирных домах с централизованным отоплением. Так как, здесь наблюдается повышенная загрязненность и кран будет периодически забит.
  • Автоматический кран используют, в основном, в индивидуальных домовладениях с автономной системой. В такой системе есть поддержание чистоты теплоносителя.
  • Автоматика так же устанавливается в места, куда доступ затруднен. Это например, если радиатор располагается в какой-либо нише или углублении, и достать до его торца относительно сложно. Обычная отвертка здесь не поможет.

В случае труднодоступного места расположения отопительного устройства может помочь специальный четырехгранный ключ. Еще во всю используют старые образцы радиаторов из чугуна. Для чугунных радиаторов подойдет ручной кран Маевского. Но лучшим вариантом будет использование специального латунного автоматического воздухоотводчика.

Установка крана Маевского в систему отопления

Поскольку паровоздушная смесь всегда стремится подняться к самой высокой точке отопительного контура, именно там следует устанавливать КМ. Помимо этого, главного правила, следует учесть особенности монтажной схемы теплосети.

При вертикальной подаче рабочей среды краном Маевского комплектуются все радиаторы последнего этажа, имеющие нижнюю подачу и обратную магистраль.

Поскольку самопроизвольный отвод паровоздушной смеси существенно затрудняется если уровень подводящих трубопроводов ниже чем верхняя ось подключения, все приборы,подключенные к этим трубопроводам должны оснащаться паровоздушными клапанами конструкции Маевского.

Если в частном доме или квартире подающая магистраль имеет горизонтальное расположение, на все входящие в систему радиаторы необходимо установить отдельные КМ.

При наличии изгибов в системе магистральных трубопроводов, кран Маевского устанавливается в верхней точке изгиба, поскольку в этом месте образование воздушной пробки практически неизбежно.

Система «Теплый пол» так же может быть укомплектована паровоздушным клапаном, который целесообразно установить на коллекторном участке магистрали, выше уровня пола.

Монтаж устройства на чугунную батарею

Для установки крана Маевского в старый чугунный радиатор можно приобрести специальную торцевую заглушку, имеющую специальное резьбовое отверстие для установки КМ.

Популярные статьи  Сварочный аппарат для полиэтиленовых труб: какой лучше купить и как правильно пользоваться

Если по каким-либо причинам приобрести такую заглушку не удается, можно установить кран Маевского в имеющуюся заглушку. Для этого необходимо:

  1. полностью отсоединить радиатор от отопительного контура;
  2. снять радиатор, слить остатки теплоносителя и тщательно промыть его внутреннюю полость;
  3. на противоположной от подключения стороне радиатора выкрутить верхнюю заглушку и просверлить в ней отверстие под резьбу соответствующего диаметра;
  4. снять фаску, нарезать левую резьбу и установить в заглушку КМ, предварительно намотав на его резьбовую часть фум-ленту или сантехнический лен;
  5. закрепить радиатор на прежнем месте;
  6. подсоединить подающую и обратную магистраль;
  7. отвернуть конусный винт крана Маевского на 2 — 3 оборота и дождаться полного развоздушивания системы, после чего закрыть кран.

Установка КМ на современные радиаторы

Все выпускаемые в настоящее время радиаторы укомплектовываются специальными заглушками. Установка кран Маевского в такие радиаторы крайне проста: достаточно выкрутить стандартную заглушку, а на ее место установить КМ.

Важно! Поскольку на заглушках радиаторов всегда нарезана левая резьба, в процессе вкручивания крана Маевского в пробку затяжка последнего ослабляется. Для того чтобы этого избежать, при вкручивании КМ пробку следует зафиксировать с помощью ключа

Закономерно, что при выкручивании паровоздушного клапана пробка радиатора затягивается.

Как поставить кран Маевского на полотенцесушитель

Одним из наиболее уязвимых элементов системы централизованной подачи горячей воды в плане завоздушивания является полотенцесушитель. Стравливать воздух из полотенцесушителя можно несколькими способами, однако наиболее эффективным и удобным является использование крана Маевского.

Если специальное отверстие для монтажа КМ не предусмотрено изготовителем, установить паровоздушный клапан можно самостоятельно, для этого потребуется:

  1. перекрыть подачу горячей воды в полотенцесушитель. Сделать это можно, закрыв соответствующие краны, а при отсутствии таковых, следует обратиться в правление дома и полностью перекрыть стояк ГВС;
  2. на верхний патрубок накрутить латунный тройник. Для герметизации соединения можно использовать фум-ленту или сантехнический лен;
  3. в свободный патрубок тройника установить кран Маевского;
  4. возобновить подачу горячей воды и развоздушить полотенцесушитель с помощью установленного устройства.

Важно! Если образование воздушных пробок происходит регулярно, целесообразно вместо механического крана Маевского установить автоматический воздухоотводчик

Установка «Маевского» на чугунный радиатор

Как установить кран Маевского на батарею Как удалить воздух из чугунной батареи радиатора отопления

Смотрите это видео на YouTube

Устанавливают кран Маевского на чугунную батарею в верхней её части, врезав в заглушку с одной из сторон радиатора. Поступают следующим образом.

  1. Перекрывают запорную арматуру (краны) на трубах подачи и возврата теплоносителя.
  2. Если краны на трубах отсутствуют, то придётся дожидаться окончания отопительного сезона.
  3. Подставив миску или подходящую ёмкость для сбора воды, приступают к съёму заглушки.
  4. В верхней части батареи с противоположной стороны входа трубы разводным ключом отворачивают крышку.

  1. Если крышка не поддаётся, то её обстукивают со всех сторон молотком.
  2. Паяльной лампой выжигают старую краску.
  3. Можно сдвинуть заглушку по резьбе, ударяя молотком по зубилу в торец крышки.
  4. В щель по кругу заглушки вводят универсальный спрей WD-40, который способен разъединить заржавленные резьбовые соединения.
  5. Покачивая вправо-влево крышку разводным ключом, постепенно её выворачивают из гнезда батареи.
  6. Освободившееся посадочное место и внутреннюю резьбу очищают металлической щёткой от грязи и ржавчины. Иногда это делают с помощью круглой щётки, вставленной в дрель.
  7. Из набора берут футорку и кран Маевского.

  1. Резьбу футорки уплотняют ФУМ лентой или льняной паклей.

  1. Заглушку ввинчивают в посадочное отверстие в батарее.
  2. Резьбу на кране оборачивают ФУМ лентой или льняной паклей.
  3. Намотку из пакли смачивают водой или пропитывают герметиком – пастой «Унипак».
  4. Кран Маевского ввинчивают гаечным ключом в футорку.

На этом установка крана Маевского на чугунную батарею завершается.

Установка крана маевского. Видео для начинающих сварщиков!Installation of the Mayevsky crane. Novic

Смотрите это видео на YouTube

Как спустить воздух

Спускают воздух через кран Маевского вручную. Делать это надо, когда на ощупь батарея становится холодной в верхней части. Поступают следующим образом.

  1. Головку крана поворачивают таким образом, чтобы отверстие было обращено вниз, иначе струя воды будет заливать всё вокруг.
  2. Под клапан подставляют ведро или какую-либо ёмкость.
  3. Ручкой отворачивают игольчатый клапан, пока не зашипит воздух.

  1. Появится вода, которая вместе с воздухом образуют прерывающую струю.
  2. Выдерживают клапан открытым, пока не появится сплошная струя вода без шипящего звука.

  1. Кран закрывают и тактильно проверяют его сухость.
  2. Через некоторое время операцию повторяют.
  3. Если сразу пойдёт сплошная струя воды, то на этом считают спуск воздуха законченным.

Как удалить воздух с батарей в централизованном отоплении. 5-этажка. Кран Маевского.

Смотрите это видео на YouTube

Причины завоздушивания отопительной системы

Воздушная пробка в чугунных батареях может создаваться по разным причинам. Вот самые наиболее распространённые из них:

  • с наступлением отопительного сезона при подаче горячей воды могут образовываться воздушные пробки в верхних частях радиаторов;
  • после ремонтных и монтажных работ остаётся воздух в отопительных приборах;
  • в многоэтажных домах воздух в системах отопления поднимается вверх и скапливается в батареях на последних этажах;
  • воздух начинает скапливаться кроме верха внизу и в других частях батареи из-за загрязнённости секций радиатора.

Отличие автоматической и ручной регулировки клапана

Автоматический кран Маевского относится к саморегулирующим приборам неразборного типа.

В случае отказа ручного крана Маевского регулировку производят при полностью отключённой чугунной батарее от теплоснабжения. Кран выкручивают, и с тыльной стороны прочищаю обычной швейной иглой входное отверстие.

Если есть возможность, клапан в открытом состоянии продувают с помощью воздушного компрессора. После этого кран возвращают на своё место, и восстанавливают подключение батареи.

Заключение

Появление крана Маевского буквально спасло от повального демонтажа старые чугунные батареи. После прихода капитализма в экономику страны период бесхозяйственного расходования воды окончился.

Спуск воздуха из чугунных батарей сопровождался сливом большого количества теплоносителя. Применение универсального воздухоотводчика позволило производить сброс воздушных пробок с мизерным расходом воды.

Не греет батарея. Воздушная пробка. Делаем кран для спуска воздуха своими руками за 5 минут!!!

Смотрите это видео на YouTube

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий