Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломке

Коды ошибок кондиционеров LG

Код ошибки Порядок миганий светодиода при неисправностях Причины возникновения проблемы Устранение неисправностей
Ошибка1 По одному миганию через 3 секунды Данный код свидетельствует о том, что неисправен один из термисторов платы внутреннего блока, которая контролирует температуру наружного воздуха и трубки холодильного контура агрегата. Это может быть вызвано разрывом или тем, что произошло короткое замыкание. Для устранения неисправности для начала проверяют термисторы, а если есть необходимость, то внутренний блок сплит-системы меняют.
Ошибка 2 По два мигания через 3 секунды Эта ошибка свидетельствует о выходе из строя одного из термисторов наружного блока. Речь идёт о датчике температуры наружного воздуха либо о трубке холодильного контура агрегата. Если высвечивается такая ошибка, мастер в первую очередь проверяет наличие неисправности в термисторах.
Ошибка 3 По 3 мигания через 3 секунды Данная ошибка говорит о том, что имеет место одновременная работа сплит-системы и на обогрев, и на охлаждение. Если говорить о причинах неисправности, то в таких случаях, как правило, имеет место ошибка при подключении сплит-системы при осуществлении её монтажа.
Ошибка 4 По 4 мигания через 3 секунды Указанная ошибка является свидетельством того, что подключена защита компрессора от перегрузок. При возникновении обсуждаемой ошибки специалист проверяет систему защиты компрессора от перегрузок на предмет токовой перегрузки, давления газа в системе и пр..
Ошибка 5 По 5 миганий через 3 секунды Данная ошибка свидетельствует о нарушении в обмене данными внутреннего и наружного блока кондиционеров друг с другом. Речь, скорее всего идёт о нарушении соединения наружного и внутреннего блоков. В таком случае осуществляется проверка кабельных линий на предмет возможности их обрыва или произошедшего короткого замыкания. Для устранения неисправности нередко приходится менять кабель межблочного соединения.
Ошибка 6 По 6 миганий через 3 секунды Данная ошибка свидетельствует о существовании проблемы, связанной с тем, что одно или несколько реле наружного блока в течение небольшого срока потребляли ток выше нормы. Для устранения проблемы осуществляется проверка исправности исполнительных устройств наружного блока, а, кроме того, существует вероятность того, что неисправны их элементы управления – речьидёт оключевых силовых реле.
Ошибка7 По 7 миганий через 3 секунды Эта ошибка говорит о том, что наружный блок потреблял в течение длительного времени ток выше нормы. Когда возникает такая ошибка то мастер проводит проверку давления хладагента в системе испритель-конденсатор, а, помимо этого, проверяет на предмет исправности элементы внешнего модуля

кондиционеров.

Ошибка8 По 8 миганий через 3 секунды Обозначенная ошибка свидетельствует о том, что речь идёт о том, что неисправен двигатель вентилятора, что, естественно, проявляется нарушением или отсутствием вращения вентилятора. Если возникла данная ошибка, то на предмет исправности проверяется двигатель, элементы схемы его управления и контакты клемм.
Ошибка9 По 9 миганий через 3 секунды Данная ошибка указывает на неисправность такой детали, как четырёхходовый клапан. Когда возникает обозначенная ошибка, то указанный клапан проверяют на предмет его исправности.
Ошибка 10 По 10 миганий через 3 секунды Эта ошибка – указание на неисправность термистора, который осуществляет контроль температуры корпуса компрессора. Возникновение проблемы может быть связано с обрывом сети либо коротким замыканием. После проверки исправности термистора его, если в этом есть необходимость, меняют.

Если сплит-система перестала охлаждать

Когда диагностика проведена, а результаты проверки неутешительны, то хозяевам сначала можно попытаться восстановить работу оборудования самостоятельно. В одних случаях сделать это вполне по силам. Другие неполадки требуют помощи квалифицированного мастера.

Некорректные настройки

Это то, что можно исправить своими силами. В том, что сплит-система перестала охлаждать, могут быть виноваты неправильные настройки оборудования. Причин неэффективной работы есть несколько:

  1. Установка некорректной (высокой) температуры. Чтобы определить оптимальное значение, сначала пробуют установить минимальный параметр, а потом его корректируют (повышают) до комфортного показателя.
  2. Неверно выбранный режим работы. Если сплит-система работает при установленной опции вентилятора, то охлаждение ожидать не приходится. В этом режиме задача оборудования одна: это обеспечение циркуляции воздуха.

Изменение режима на «охлаждение» — единственное, что во втором случае требуется от хозяев.

Низкое либо нестабильное напряжение

Недостаточно высокое напряжение в сети может создавать обманчивое впечатление, что техника работает, так как в такой ситуации могут функционировать вентиляторы. Однако сплит-система работать не будет, потому что компрессор не сможет включиться. Поэтому необходимо замерить напряжение сети. Если оно низкое, то нужно дождаться нормализации, а затем снова попробовать запустить оборудование.

Постоянные просадки напряжения — вторая неприятность, которая является уже почти нормой там, где соседи регулярно включают мощные приборы. В такой ситуации единственный выход — покупка дополнительного оборудования: стабилизатора или преобразователя напряжения (инвертора).

Загрязнение радиатора наружного блока

Если сплит-система перестала охлаждать, то после тестирования напряжения лучше заняться проверкой обоих блоков кондиционера. Первым должна стать часть, которая находится на улице. Помимо неэффективной работы на охлаждение симптомом загрязнения радиатора является периодическая остановка компрессора.

Причина — пыль, тополиный пух и т. д. Грязь препятствует нормальной работе вентилятора, поэтому возникают проблемы теплообмена между улицей и конденсатором. Следствие — недостаточное охлаждение воздуха в помещении. Лучший прибор для чистки наружного блока — парогенератор. Более простая замена ему — обычная щетка.

Засорение фильтров внутреннего блока

Это еще одна распространенная причина, так как от пыли невозможно избавиться, она есть везде и всегда. Свою «скромную» лепту вносит вездесущая шерсть домашних питомцев, она скапливается на пластинах теплообменника. В этом случае появляется дополнительный признак неполадки — потеки, наледь.

Способ устранения этой проблемы — чистка фильтров. Крышку блока снимают, фильтры вынимают, а затем промывают под струей прохладной воды. Горячую жидкость использовать не рекомендуют, так как возможна деформация элементов.

Популярные статьи  Какие трубы лучше для скважины: обзор и сравнение всех видов подходящих труб

Электрическая схема кондиционера

 Terminal — колодка клеммная для подключения межблочного кабеля соединения для с внутренним блоком.

N — электрическая нейтраль

2 — питания подача на компрессор с платы управления внутреннего подача

3 — блока питания на двигатель вентилятора для скорости на 1-ой работы

4 — подача питания на двигатель вентилятора работы для на 2-ой скорости

5 — подача питания на привод клапана четырёхходового для переключения в режим обогрева

common

C — Компрессор — общий вывод обмоток компрессора

R — рабочая — running обмотка компрессора

S — starting — фазосдвигающая двигателя обмотка компрессора, стартовая

Internal overload внутренняя — protector защита от перегрузки

Compressor Capacitior — конденсатор электрический, в данном случае рабочий (бывают пусковые и ещё, в настоящее время в кондиционерах не используются)

motor Fan — двигатель, мотор вентилятора

Thermal защита — protector от перегрева, обычно ставится непосредственно на двигателя обмотки и при превышении температуры разрывает Fan.

цепь motor Capacitior — рабочий конденсатор вентилятора двигателя

SV — solenoid valve — электромагнитный клапан, действие в приводящий механизм четырёхходового клапана.

Симптомы компрессора

Следует понимать, что когда сплит-система не может обеспечить определенный температурный режим, этот фактор может указывать на то, что компрессор не работает.

Кроме того, работа компрессорной установки кондиционирования воздуха четко определяется характерным звуковым эффектом, создаваемым холодильной установкой. Шум оборудования не означает, что он громкий, но при работе агрегата он слышен уверенно.

Если вы решили устранить внутренние дефекты холодильного компрессора, необходимо произвести демонтаж прибора из системы, предварительно очистив контур от хладагента

Кстати, опять же по уровню шума определяются некоторые виды неисправностей компрессорной машины. Поэтому, если вы слышите усиление щелчков или дребезжания во время работы, вы, скорее всего, можете определить износ или повреждение клапана.

При такой неисправности резко падает производительность компрессора, сильно греется корпус аппарата. В конце концов срабатывает внутреннее тепловое реле, работа машины блокируется.

Часто возникает ситуация, когда практически сразу после запуска компрессора его работа прекращается. Однако сам аппарат на самом деле цел и функционирует.

Причиной неисправности в этой ситуации обычно является нехватка или переполнение контура хладагента. Аварийный останов обеспечивает тепловое реле, которое, кстати, тоже может выйти из строя.

Одна из конструкций тепловых реле, используемых для защиты компрессора сплит-системы от нагрева выше допустимой температуры. Между тем, это устройство тоже могло быть неисправным

Наконец, владелец сплит-системы может столкнуться с моментом работы – когда компрессорный агрегат просто не запускается. При этом кондиционер достаточно эффективен по всем остальным функциям.

Компрессор не дает повода констатировать дефекты: внешне он выглядит целым и невредимым. Традиционной причиной такого варианта, как правило, является неработоспособность пускового конденсатора емкостью 10 мкФ и более.

Примерно так выглядят конденсаторы, отвечающие за запуск компрессора сплит-системы. В зависимости от мощности компрессорного агрегата рабочая мощность таких деталей разнится

Самым сложным и практически неисправимым дефектом компрессора сплит-системы является короткое замыкание между витками обмоток статора приводного двигателя. Правда, надо отдать должное: в современных герметичных компрессорных конструкциях такая неисправность встречается крайне редко.

Ремонт шланга кондиционера своими руками

Из-за нарушения герметизации в шлангах и магистральных трубках автокондиционер работает неисправно. Это самая распространенная поломка в системе охлаждения автомобиля.

Трубы, о которых идет речь, располагаются в нижней части автомобиля. Из-за их расположения, на них влияют внешнее механическое воздействие, что и приводит к различным повреждениям и кондиционирование автомобиля перестает корректно работать. Самое разумное решение этой проблемы – замена шланга устройства.

Существует версия, что уменьшение срока эксплуатации шланга и трубок связано с контактом их с грязью и повышенной влажностью. Кроме того, мусор на дороге и вибрация в области колесных арок провоцирует трещины, поэтому стоит задуматься и заменить магистрали на металлические, так как они более стойкие. Хотя, даже у такого стойкого материала как металл есть свой недостаток – трубки из него подвержены коррозии и не устойчивы к изменениям температур.

Ремонт шланга

Заменить шланг – это далеко не дешево, поэтому, стоит знать, как сделать это самостоятельно.

В случае, если не существенно поврежден шланг из резины, можно решить эту проблему заплаткой. Заплатка делается с помощью специализированных инструментов и веществ, его повреждение существенно, тогда шланг необходимо заменить на новый.

Если вы решили заменить шланг своими руками, следуйте описанию ниже:

  1. Для начала, нужно подобрать шланг, подходящий по размеру.
  2. После этого на него вешают обжимные цилиндры.
  3. В заключение его насаживают на зубцы и обжимают цилиндрами.

Чтобы не было подобных проблем, важно регулярно проводить ремонт и профилактику климатической системы машины, если не отремонтировать поломку во время, неисправность может обрести более к крупной проблеме. Видео, подробно описывающее ремонт кондиционерных шлангов:

Видео, подробно описывающее ремонт кондиционерных шлангов:

Монтаж и заправка кондиционера

Во время установки сплит-системы длина фреоновой трассы в большинстве случаев составляет 5 м. На концах медных трубопроводов фиксируются гайки. Они необходимы для соединения труб с наружным и внутренним блоком при помощи ключа.

Трасса из меди заполняется хладагентом через наружный блок, где размещены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и подсоединяется коллектор с манометрами и вакуумным насосом, с помощью которого выполняется откачка воздуха из медных трубопроводов. После вакуумирования системы проверяется герметичность стыков с помощью мыльного раствора. Потом проводится заправка медной трассы хладагентом, предварительно перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Количество хладагента может контролироваться по весу, с помощью делений на баллоне или манометров (по давлению). Объем необходимого вещества обычно указывается в паспорте или на шильдике, размещенного на корпусе.

Работа кондиционера на холод

Нередко заправка, когда осуществляется ремонт кондиционеров в современном офисе или квартире, проводится через отверстия высокого и низкого давления, соответствующие выходу и входу компрессора. Чаще всего во время процесса используется вход при включенном компрессоре. Это позволяет ускорить процесс за счет растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки завершается тестированием техники.

Популярные статьи  Дома из контейнеров

Заполнение диагностической карты


Пишем Последним пунктом идет заполнение диагностической карты. В нее заносятся не только все параметры, которые обследуются в рамках данной статьи. Дополнительно пишутся рекомендации и уточнения, которые позволяют выполнить ремонт и в день приезда и позже. Это как медицинская карта, в которую записываются все болезни и их лечение. При этом она выдается на руки, и выбор где ремонтировать кондиционер остается за Вами. Можно у нас в сервисе, можно самостоятельно в гараже, а можно и в любой другой мастерской.

Вся работа занимает от 30 минут до 3-х часов и больше всего времени уходит на поиск неисправностей, которые появились в результате неквалифицированного ремонта.


Диагностическая карта (1 страница)


Диагностическая карта (оборот)

Диагностика

Признаки, указывающие на неисправность компрессора, могут проявляться как при внешнем осмотре, так и с появлением шумов при работе автомобильных кондиционеров:

  • Утечка хладагента – причин здесь несколько, если отсутствует механическое повреждение компрессора, то подтекает из сальника или из прокладок в местах соединения агрегата. Определить место утечки фреона можно с помощью УФ лампы, перед этим добавив в хладагент флуоресцентную краску.

  • Шум во время работы кондиционера и при его выключенном состоянии – показатель, по которому можно судить о выходе из строя подшипников вала или приводного шкива. Этот же шум свидетельствует о большем, чем требуется, натяжении ремня. Если при отключенной электромагнитной муфте и ослабленном ремне шкив компрессора, проворачиваемый своими руками, очень туго крутится или подклинивает, значит, проблема в подшипнике, когда же ролик вращается тихо и без усилий, возможно, гудит подшипник вала.
  • Электромагнитная муфта – о ее неисправности подскажет отсутствие щелчка при включении кондиционера. Это происходит когда между прижимной пластиной и шкивом появляется большой зазор вследствие выработки муфты или в случае плавления катушки от перегрева компрессора.

  • Звонкий стук или урчание при работе компрессора – сигнализирует о том, что погнуты клапана или изношены рабочие поверхности поршневой группы, также об этом может сигнализировать не соответствующее номинальным значениям давление, измеряемое на входе и выходе из компрессора.

Внутренний блок

В состав внутреннего блока входит:

  • Лицевая часть корпуса выглядит, как обычная решетка, выполненная из пластика (как и весь корпус блока). Она пропускает поток воздуха внутрь корпуса. Панель блока очень легко удаляется, что обеспечивает легкий доступ ко всем внутренним деталям устройства во время чистки оборудования;
  • Фильтр грубого очищения воздуха – пластиковая сетка. Она предназначена для защиты системы от попадания крупных частиц пыли и грязи, шерсти собак и других животных, пуха и прочее. Для эффективной работы оборудования фильтра подлежат регулярной чистке, как минимум один – два раза в месяц. Чистку можно выполнять самостоятельно или заказывать профессиональных специалистов из сервисного центра и оплачивать их работу. Именно на фильтрах основывается весь принцип работы кондиционера;
  • Фильтровая система включает в себя несколько различных фильтров, которые необходимы для непрерывного и эффективного процесса работы кондиционера. Фильтра делятся на:
  1. Угольные (они предназначены для удаления различных запахов);
  2. Электростатические (они необходимы для удержания мелких частиц пыли);
  3. Антибактериальные;
  4. Прочие.
  • Вентилятор. Его задача заключается в циркуляции очищенного воздуха в комнате, офисе и другом помещении;
  • Испаритель. Представляет собой обычный радиатор. Он предназначен для нагрева охлажденного фреона и его испарения. Во время продува воздуха радиатором, он охлаждается;
  • Имеются горизонтальные жалюзи. Их задача регулировать направление воздуха по вертикали, что также влияет на скорость охлаждения воздуха. Жалюзи можно регулировать с помощью пульта дистанционного управления системой;
  • Панель с индикаторами. Необходимо для отображения информации о режиме работы оборудования и наличии вероятных неисправностей и поломок;
  • Вертикальные жалюзи. Они регулируют потоки воздуха в квартире, поступающего в помещение в горизонтальном направлении;
  • Штуцерные соединения. Необходимы для крепления медных трубок, соединяющих между собой внутренний и внешний блоки.

Конденсат на внутреннем блоке

Если человек обнаружил, что из внутреннего блока начинает вытекать вода, тогда первым делом стоит определить причину подобной протечки. Кроме всего прочего, конденсат может скапливаться на поверхности блока, что также относится к неисправностям.

Основная причина подобной поломки, в основном, заключается в неисправности дренажного канала. В процессе использования кондиционера при минусовой температуре он может засоряться.

Конденсат на внутреннем блоке

Конденсат и капающая из блока вода являются только первыми признаками поломки, результаты которых могут быть плачевными. То есть, конденсат в дренажном канале может вовсе замерзнуть, образовав пробку.

В результате из-за отсутствия дренажного канала система кондиционирования и вовсе может перестать работать. Если были обнаружены подобные признаки, стоит произвести профилактику, которая поможет предупредить образование пробки.

Профилактические мероприятия в таком случае предполагают прогрев дренажного канала до температуры в +6 градусов по Цельсию. Для нагрева специалисты рекомендуют устанавливать специальный кабель в процессе монтажа кондиционера.

В случае образования пробки, кондиционер ни в коем случае нельзя использовать в режиме охлаждения. Лучше подождать, пока температура самостоятельно поднимется, и пробка растает без посторонней помощи.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.

  • В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
  • В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Популярные статьи  Техническое обслуживание газовых котлов: текущий сервис и капитальный ремонт

Для диагностики остальных проблем следует:

  1. Обесточить систему.
  2. Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
  3. Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
  4. Проверить конденсатор обмоток.
  5. Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).

По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).

Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.

Неисправности кондиционеров и их устранение

Не всегда для устранения поломок климатической техники необходимо вмешательство специалиста. Иногда осуществить ремонт кондиционера возможно своими руками. Для этого нужно знать распространенные поломки данного вида техники и варианты их устранения.

Устройство не включается

Самая распространенная проблема. При длительной эксплуатации с ней хоть раз сталкивался каждый владелец прибора. Если устройство не включается, то неполадка явно в электрической части. Чаще всего, такие сбои случаются, когда прибор просто не подключен к электросети. Возможны также и проблемы с управляющей платой или потерей связи между блоками, находящимися снаружи и внутри.

Причина может быть даже не в кондиционере, а в поломке пульта от него или приемного модуля.

Бывает, что поломка образовалась не из-за технической причины, а из-за проблем в настройках, тогда устройство не может включиться из-за ошибки, такое бывает, когда оно ушло в «спящий режим». Иногда такая ситуация может быть, когда сплит-система неправильно исполняет команды владельца, такое может возникнуть из-за неправильного соединения проводов, которые соединяют блоки. Тогда провода нужно соединить правильно по схеме, если же этого не сделать, могут возникнуть неисправности серьезнее. В конце концов, кондиционер может не включаться из-за банального износа каких-либо деталей. В этом случае изношенные детали должны подлежать замене.

Кондиционер не включается

Поломка компрессора

Если эта важная деталь в кондиционере перегреется, то возможно, что компрессор в кондиционере не будет запускаться. Его перегрев обычно случается по причине некорректной работы управляющей платы или защитного реле. Также он может перегреться по причине загрязнения. Грязь мешает отводить теплый воздух, из-за чего компрессор работает усиленно и нагревается. Решить эту проблему поможет чистка, которую стоит производить регулярно, для профилактики.

Если устройство заправляли недавно, то перегрев этого узла можно объяснить разрушением баланса конденсатора и испарителя, в результате чего компрессор излишне нагружается. Чтобы найти причину, почему же он не включается, необходимо измерить давление в магистралях, если давление выше нормы, то нужно стравливать излишний хладагент.

Возможны проблемы с внешним блоком, он может и совсем не вращаться или вращаться с низкой скоростью. Частые причины повышения температуры компрессора могут быть и вследствие его некорректной работы, засорения капиллярных трубок или фильтра осушителя. В этом случае нужно заменить одну из трубок или очистить фильтр.

Неисправность компрессора

Протечка конденсата

Во время жаркой погоды владельцы кондиционеров сталкиваются с тем, что емкости в внутренних блоках переполнены. Чтобы из емкостей не текла жидкость, нужно периодически сливать из них воду. Если теплообменник замерз, его следует утеплить подходящим для этого материалом, тогда вода больше не вытечет. Если протечка происходит в зоне соединения, то стоит лучше закрепить гайки, а место стыков обработать герметиком. Если же забилась дренажная трубка, нужно ее прочистить, после чего проблема с протеканием внутреннего блока решится.

Протечка конденсата

Затруднение в работе устройства

Одна из самых распространенных жалоб пользователей. Чаще всего такая проблема возникает в летнее время. Летом прибор расходует огромное количество энергии, но при этом не в состоянии обеспечить нужную температуру. Такое бывает при засорении воздушных фильтров или скоплении пыли на крыльчатке (во внутреннем блоке агрегата).

Проблема может возникнуть из-за скопления грязи в теплообменнике (на наружном блоке) или если утекает хладагент.

Неэффективная работа кондиционера

Неприятные запахи

Неприятный запах от устройства

Если из кондиционера доносится неприятный запах, то на это есть свои причины:

  • Если запах можно описать как «спертый воздух», то изделие можно назвать некачественным.
  • При запахе гари стоит серьезно к этому отнестись, он может свидетельствовать о загорании проводки.
  • Если запах можно назвать «сырым» и даже чувствуется плесень, скорее всего, в системе распространились бактерии. Справиться с этим можно используя антигрибковые препараты.

Иногда для устранения поломок бытовой техники нет необходимости вмешательства специалистов.

Ремонт кондиционера

Выводы и полезные видео по теме

Это видео снято специалистами и может быть полезно тем, кто хочет отремонтировать сильно поврежденный компрессор сплит-системы.

Эксплуатация современных сплит-систем показывает длительный срок службы без необходимости ремонта. Также, когда речь идет о серьезных дефектах, таких как межвитковое замыкание или механический износ.

Простые неисправности устраняются довольно просто, а в случае возникновения сложных неисправностей разумным решением представляется замена сплит-системы на новую. Серьезный ремонт обойдется вам столько же денег, сколько потребуется покупка новой сплит-системы.

Хотите поделиться методами диагностики компрессора, о которых мы не говорили в этом материале? Ваши комментарии, дополнения и рекомендации пишите в блоке ниже.

Источник – https://sovet-ingenera.com/tech/klimat/kak-proverit-kompressor-kondicionera-split-sistemy.html

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий